Эта книга не о воспитании детей. Во всяком случае не в том стандартном виде в каком они бывают (типа: что делать если?). Эта книга об исследованиях в области воспитания.

Впечатления: Все эти исследования проводились в основном в США и Канаде, потому кое-что не имеет отношения к тому, что происходит у нас, но все равно было интересно читать.

Про похвалу: если говорить ребенку какой он молодец, умный или что-то в этом духе, он будет бояться браться за новые задачи, ведь, если у него не получится, значит он не такой уж и молодец. Хвалить надо за конкретные действия и обязательно озвучивать за какие.

В Штатах оказывается есть тестирование, с помощью которого выбирают "одаренных детей" еще в детском саду и их больше не тестируют вообще и продолжают считать одаренными, даже если они не успевают.

Детям очень важно достаточно спать: в одном из исследований было обнаружено, что дети спавшие всего на 15 минут дольше других, получали отметки выше на балл.

Оказывается в Штатах есть школы в которых занятия начинаются в 7:30.

Эмпатия - лучшее оружие манипулятора.

У заключенных эмоциональный интеллект выше, чем у остального населения.

Подростковый обман - часть развития. Детская ложь - признак интеллекта и высокой социальной адаптации.

Жажда справедливости портит отношения между братьями и сестрами.

Быстрее учатся говорить те дети, родители которых чаще реагируют на попытки издавать звуки.

А еще я узнала про программу "Инструменты мышления", которая дает такие ошеломительные результаты, что даже и не верится. Надо будет почитать о ней подробнее.