Вчера мне студенты сдавали курсачи по ЭВМ и МПС (электронно-вычислительные машины и микропроцессорные системы). Сегодня у них экзамен, вчера утром еще никто не был допущен. Решила пожалеть. Говорю: "Приносите сшитые отчеты, получаете по трояку и свободны. Не согласны - защищайте". Двое согласились. Трое решили защищаться. И четвертый, который НИЧЕГОШЕНЬКИ не знает промолчал. Остальные списывали у него календарный план. Спрашиваю его:
- Везде расписались?
- Да.
- Идите домой, я Вам три поставлю.
- Я четыре хочу.
Я в ауте.
- Да Вы и на три не знаете! Это Вам, так сказать, подарок от меня. Скорее подарок мне, чтоб Вас больше не видеть и не слышать.
- Хочу четыре.
- Вы же ничего не знаете!
- Знаю.
- Неужели со вчерашнего утра что-то изменилось?
Молчит. Думаю, фиг с ним, пусть. Даю два двоичных числа. Прошу умножить. Он начинает мне что-то расказывать. Бред, кстати. Говорю, чтоб написал, а говорить потом будет. Сидит. Молчит. Жду. Сидит. Еще раз предлагаю три. Отказывается. Говорю, что не поставлю четыре. Что у него есть выбор: либо три сейчас, либо недопуск к экзамену. Молчит. Даю ему его отчет. Вдруг поможет. Пересаживаю. Принимаю у остальных. Довольно шустро, кстати. Ушли.
- Ну что?
- Умножил.
- Хорошо. А теперь раскажите, как это происходило бы в вашем устройстве.
Тишина.
Наводящий вопрос:
- Какое у Вас устройство?
- Умножение с разорванной цепью переноса.
- И что это такое? В чем его отличие от того метода, которым Вы только что умножили?
Тишина.
...
И так в течение двух часов.
В итоге он согласился на три и ушел несчастный. А два часа моего личного времени были потрачены впустую.