17:08

Читаю, дивлюся, малюю
Если б вы знали, что человеку осталось жить от силы полгода, вы бы ему сказали об этом?

Комментарии
01.12.2006 в 17:15

Девочкой для свиты не гожусь.
Пришлось бы.
01.12.2006 в 17:19

Читаю, дивлюся, малюю
Почему пришлось?



К сожалению, данная ситуация не гипотетическая :( Все скрывают. А я поддерживаю. Но... Я бы не хотела, чтобы от меня скрывали. Но он... Он и так слишком пессиместично настроен. Не знаю.
01.12.2006 в 17:23

The next time you think you're perfect, try walking on water..
~Банни~, нет.
01.12.2006 в 17:25

Люблю вас. Просто в очень редкой форме.//виктимная пуся
~Банни~ , лично я предпочла бы знать. Но наверное каждая ситуация индивидуальна, так что надо смотреть
01.12.2006 в 17:28

Нужно сказать. Человек должен знать на что ему расчитывать
01.12.2006 в 17:42

The next time you think you're perfect, try walking on water..
Robbe, на что может человек расчитывать, если допустим, он привязан к кровати и не может ходить?! И ты прийдешь, такой молодец сказать, что дорогой расчитывать тебе больше не на что, пот.что ты через полгода умрешь.

Вот вы можете себе такую ситуацию представить и состояние больного человека?!

Я потеряла мать, и я сама бы не хотела знать, когда это произойдет. Вы себе представить не можете что значит ждать смерти даже близкого человека. Ты сам мозгами поехать можешь от такой новости, не говоря уже о больном человеке.



Извините, если резко написано. Никого обидеть не хотела.
01.12.2006 в 17:55

Читаю, дивлюся, малюю
intention, ты все верно написала. Хоть человек и поговариват давно о скорой смерти, если ему вот так в лоб заявить: "А знаешь, ты скоро умрешь", он ведь и прогнозируемые полгода не проживет.



У меня сейчас такая каша в голове...



toci-sama, я бы тоже предпочла. Но тут, все таки другой случай.



Robbe, не уверена. Человек даже не знает чем болен. От него и это скрывают.
01.12.2006 в 17:56

intention

Понимаю ваше возмущение по этому вопросу. Наверно это зависит от человека. Я так уверенно говорю не от балды, в некотором роде это и меня каснулось. А говорить нужно, не для того чтобы человек жизнь планировал, а для того чтобы подумал о том что прожил, если понадобится грехи свои обдумал и покаялся
01.12.2006 в 17:59

Читаю, дивлюся, малюю
Robbe, человек о том, что прожил уже мильон, наверное, подумал. А каяться и грехи обдумывать он вряд ли будет.
01.12.2006 в 18:00

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
~Банни~Лично я бы предпочла знать. Но! Я знаю человека, которому в 2001-ом году напророчили жить три года, не больше. Онкология. Тьфу-тьфу, он жив до сих пор. Работает. И это не единственный подобный случай. Если человек и так писсимистично настроен, не подтолкнёт ли его известие о близкой смерти просто лечь и сложить руки, внушить себе что - всё, от этого же и умереть?! Не дай Бог.

А ещё я слышала, как смертельно больному человеку, врач, понявший что не сможет ему помочь, после операции сказал: "У Вас всё хорошо". Выписал его домой - умирать. А человек поверил, в это хорошо... И через много лет попал к этому же врачу - с приступом апендицита, но уже без смертельной опухоли...
01.12.2006 в 20:27

Люблю вас. Просто в очень редкой форме.//виктимная пуся
~Банни~ , это очень, очень сложный вопрос.

Знать или не знать..все зависит от того, какие вы цели преследуете. Да, есть шанс, что не зная человек сможет продлить свою жизнь. Кроме того, проведет оставщееся время спокойно не мучяя себя . С другой- а вдруг наоборот ? может зная о своей болезни человек начнет за себя бороться ? И это его жизнь. Не стоит забывать, что умалчивая о таких вещах вы возможно забираете у человека шанс провести оставшееся время так, как он хотел бы. Я не в коей мере не осуждаю выбор который вы сделали. Ваша ноша и без того тяжела. Просто надеюсь, вы уверены в том, что делаете, уверенны что именно этот выбор будет правильным для этого человека
01.12.2006 в 20:38

Читаю, дивлюся, малюю
toci-sama, это не мой выбор. Это выбор его детей, а я этому желанию подчиняюсь. Но бороться он уже, боюсь, не способен.
01.12.2006 в 20:43

Люблю вас. Просто в очень редкой форме.//виктимная пуся
~Банни~ , возможно для человека в возрасте это и правда, более правильный выбор.
01.12.2006 в 21:06

The next time you think you're perfect, try walking on water..
Robbe, я АБСОЛЮТНО с вами согласна в этом вопросе. Но тут подход тогда другим быть должен. Вы можете рассказать человеку Евангелие и не обязательно ему говорить, что он умрет именно через полгода. С ним беседовать надо и дать почву для размышления, и гипотетически ситуацию описать, но никак не говорить - покайся, пот.что умрешь и попадешь в ад. Это не пройдет, я даю гарантию на 1000%.
01.12.2006 в 21:14

надышаться можно только ветром
НЕТ.
01.12.2006 в 21:18

надышаться можно только ветром
У моей подруги от рака легкого умирает дедушка. Год назад добрый врач в лоб ему сказал, что жить дедушке осталось не больше 1,5 лет. И весь этот год дедушка пьет по страшному и изводит истериками всю семью.
01.12.2006 в 21:24

intention

Наверно все-таки от человека зависит, меня лично такая новость не испугала бы, а наоборот придала бы сил и желание еще что-то успеть сделать, а то мы по большому счету живем так как будто вечно собрались на Земле посилиться. Опять же смотря какой там человек, может именно ему и не стоит говорить, я по себе сужу и часто забываю, что люди разные. Что касается Евангелия, я в общем то не о нем, а просто в пример, говорить покайся, пот.что умрешь и попадешь в ад не есть хорошо, но и лежать умирать дожидаясь, когда тебя наконец настигнет смерть тоже не выход (за исключением конечно, если человек немощен).



~Банни~

А этот человек подвижный? Или все так плохо?
01.12.2006 в 21:30

Читаю, дивлюся, малюю
Robbe, подвижный. Но ему 71 год и сердце больное. И теперь еще это.



Каррантэль, ну, пить не станет, но нервы сильно потреплет. Только не скандалами, а беседами о том, что он никому не нужен, коих и так хватает.
01.12.2006 в 21:32

Скрывай-нескрывай, а человек всё равно чувствует.
01.12.2006 в 21:37

The next time you think you're perfect, try walking on water..
Sweet Skit, он может чувствовать, догадываться, но когда говорят "по факту", то крышу может унести далеко..
01.12.2006 в 21:39

Читаю, дивлюся, малюю
Ну, чувствует он уже несколько лет. А что все так плохо мы узнали только сегодня.
01.12.2006 в 21:44

intention, не у всех.. люди разные. Некоторые осознают и понимают, некоторые не хотят верить. И говорить-неговорить зависит от человека и ситуации. А так всё равно чувствуют, ибо твоё отношение к самому человеку меняеца, ты же знаешь, что через совсем короткое время его не будет рядом.
01.12.2006 в 21:45

~Банни~

Тогда не говорите, похоже он просто человек такой, требующий повышенного внимания. Мне мама про своего деда как-то рассказывала, так он не ныл, он чувствовал что умирает, поэтому даже в последние дни на глаза никому не показывался, чтобы не мешать, ушел в свою комнату, отказался от еды и все
01.12.2006 в 22:10

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
RobbeЛегко быть теоретиком в этом вопросе. Но всё же, поверьте - не дано нам даже свою собственную реакцию на подобный приговор предсказать, в чём бы мы там себя не уверяли, пока в нашей жизни ещё всё солнечно.



~Банни~Ещё пример - родной и любимый, моя бабушка... О своей смертельеной болезни не знала до последнего. И сейчас мне кажется - это помогло ей.

Мне думается, в твоём случае наверно лучше не говорить ему ничего. И сделать так, что б вокруг него были спокойные, и по возможности, улыбающиеся, родные лица. А там - как Бог даст. Держитесь.
01.12.2006 в 22:22

Алька Снег

Откуда вам известна моя жизнь? Кто сказал, что солнышко лучится во все стороны?
01.12.2006 в 22:42

Читаю, дивлюся, малюю
Robbe, не то чтобы ноющий и требующий. Просто чувствующий себя ненужным и обреченным. И не забывающий об этом напоминать окружающим.



Алька Снег, спасибо. Держимся.
01.12.2006 в 22:55

~Банни~

Держитесь тогда
01.12.2006 в 22:58

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
RobbeПологаю, что не в одной жизни солнышко не лучится во все стороны, равно как и тучи не могут застилать небо без единого просвета. Однако, на мой взгляд, мы не можем с точностью предсказать свою реакцию, не очутившись в условиях ситуации. Впрочем... дай Бог нам всем, что бы нас и наших близких подобное, всё же, миновало...
02.12.2006 в 01:58

Банни, это каждый конкретный случай.

Знал я одного дядю, когда он узнал, что осталось ему не много на этом свете быть, так он успел стоько сделать!

И огород весь привел в порядок, и доров, угля загатовил, и ремонт в доме кое-какой сделал, и многое другое.

А другие устраивают такое, По принципу, после меня хоть потоп. Все зависит от человека.
02.12.2006 в 10:05

Читаю, дивлюся, малюю
Robbe, Алька Снег, еще вчера я считала себя солнышком, которое лучится всегда.



piff, боюсь, это не тот случай.